При использовании информации
ссылка на Омскстат обязательна
На потребительском рынке Омской области в ноябре 2023 года зарегистрировано повышение среднего уровня цен на 1,0 процента по сравнению с предыдущим месяцем.
Цены на продовольственные товары выросли в среднем на 1,2 процента. Отмечено традиционное для конца года удорожание отдельных видов плодоовощной продукции: свежих огурцов (на 68,6%), винограда (на 11,2%), помидоров (на 10,0%). Продолжился рост цен на куриные яйца (на 12,6%). Цены на хлеб и хлебобулочные изделия в среднем повысились на 1,0 процента. Из других продуктов питания на 5,3–7,1 процента стало дороже приобрести варенье, джемы, какао, мясо индейки, овсяные хлопья «Геркулес».
При этом подешевели и стали более доступными для потребителя цитрусовые: апельсины (на 18,3%) и лимоны (на 11,3%), а также репчатый лук, натуральный кофе, творожные сырки, бананы, сахар, чай (на 2,3–8,7%). Положительная тенденция месяца – снижение цен на охлажденных и мороженых кур (на 0,9%).
Цены на рынке непродовольственных товаров выросли в среднем на 0,3 процента. Подорожали отдельные виды строительных материалов, отечественные легковые автомобили, парфюмерно-косметические товары, мебель, моющие и чистящие средства (на 0,9–6,7%). Цены на лекарственные препараты в среднем выросли на 0,6 процента. Уголь и дрова стали дороже для населения на 3,0 и 3,6 процента соответственно. Вместе с тем снизились цены на некоторые виды электротоваров и бытовой техники (на 0,3–5,7%), одежды и обуви для детей и взрослых (на 0,3–5,6%), телерадиотовары (на 2,7–3,8%).
Средний уровень цен и тарифов в сфере услуг увеличился на 1,5 процента. В сфере туризма отмечен рост цен на все наблюдаемые поездки (на 2,0–28,6%). Услуги железнодорожного и воздушного транспорта выросли на 11,2 и 7,3 процента соответственно.
Комментарии пока отсутствуют.