Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out
Омскстат в соцсетях

Подписывайтесь и следите за деятельностью Омскстата и Росстата в социальных сетях

Торговля, услуги населению

Официальная статистическая методология (сайт Росстата)
Формирование показателя «Оборот розничной торговли» (презентационный материал)
1.26 Мб, 20.04.2023
Методология проведения выборочного наблюдения за индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу товаров (презентационный материал)
1.08 Мб, 28.06.2023
Формирование показателя «Оборот оптовой торговли» (презентационный материал)
1.21 Мб, 20.04.2023

Оборот розничной торговли – выручка от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физического лица без открытия счета, посредством платежных карт (электронных денег).

Стоимость товаров, проданных (отпущенных) отдельным категориям населения со скидкой, или полностью оплаченных органами социальной защиты, включается в оборот розничной торговли в полном объеме. В оборот розничной торговли не включается стоимость товаров, проданных (отпущенных) из розничной торговой сети юридическим лицам (в том числе организациям социальной сферы, спецпотребителям и т. п.) и индивидуальным предпринимателям, и оборот общественного питания.

Оборот розничной торговли включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим продажу товаров населению через собственные торговые заведения. Оборот розничной торговли также включает стоимость товаров, проданных населению индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на розничных рынках и ярмарках.

Оборот розничной торговли формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за организациями, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, которые приводятся с месячной периодичностью, ежеквартальных выборочных обследований малых предприятий розничной торговли (за исключением микропредприятий) и розничных рынков, а также ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.

Оборот розничной торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.

Оборот общественного питания – выручка от продажи собственной кулинарной продукции и покупных товаров без кулинарной обработки населению для потребления, главным образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения.

В оборот общественного питания включается стоимость кулинарной продукции и покупных товаров, отпущенных: работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы; на дом по заказам населению; на рабочие места по заказам организаций и индивидуальных предпринимателей; транспортным организациям в пути следования сухопутного, воздушного, водного транспорта; для обслуживания приемов, банкетов и т. п.; организациями общественного питания организациям социальной сферы (школам, больницам, санаториям, домам престарелых и т. п.) в объеме фактической стоимости питания; по абонементам, талонам и т. п. в объеме фактической стоимости питания; стоимость питания в учебных учреждениях, в том числе представляемого для отдельных категорий учащихся на льготной основе за счет средств бюджета, включается в объеме фактической стоимости питания.

Оборот общественного питания включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим продажу кулинарной продукции и покупных товаров для потребления, главным образом, на месте через собственные заведения общественного питания.

Оборот общественного питания формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, которое проводится с месячной периодичностью, ежеквартального выборочного обследования малых предприятий (за исключением микропредприятий), а также ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.

Оборот общественного питания приводится в фактических продажных ценах, включающих наценку общественного питания, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.

Динамика оборота розничной торговли (общественного питания) определяется путем сопоставления величины оборота в сравниваемых периодах в сопоставимых ценах.

В соответствии с требованиями системы национальных счетов оборот розничной торговли и общественного питания организаций досчитываются на объемы деятельности, не наблюдаемой прямыми статистическими методами.

К ресторанам относятся предприятия общественного питания, предоставляющие потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров, в том числе табачных изделий.

К кафе относятся предприятия по организации питания и досуга или без досуга с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующие фирменные, заказные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары, в том числе табачные изделия.

Баром является предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее алкогольные и/или безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары, в том числе табачные изделия.

Официальная статистическая методология (сайт Росстата)
Формирование показатели «Объем платных услуг населению» (презентационный материал)
562.2 Кб, 12.03.2024

Статистический показатель «Объем платных услуг населению» отражает объем потребления населением различных видов услуг, оказанных им за плату. Он представляет собой денежный эквивалент объема услуг, оказанных резидентами российской экономики (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нотариусами и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты) населению Российской Федерации, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на территории Российской Федерации.

Оплата услуг может производиться как самим потребителем за оказанную ему или члену его семьи услугу, так и работодателем потребителя за счет средств прибыли. Оплата может осуществляться за наличный расчет (через кассу организации), либо по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как реализация за наличный расчет).

Стоимость материалов, узлов, деталей, запчастей, используемых при оказании платных услуг (за исключением материалов заказчиков) включается в объем платных услуг.

Учет платных услуг осуществляется строго за отчетный период на основании данных первичного учета организации в фактически действовавших ценах реализации с учетом НДС и других обязательных платежей.

Показатель «Объем платных услуг населению» формируется на основании данных форм федерального статистического наблюдения и оценки ненаблюдаемой деятельности на рынке услуг.

Индекс физического объема платных услуг населению (ИФО) – относительный показатель, характеризующий изменение (динамику) объема платных услуг населению в текущем периоде по сравнению с базисным периодом в сопоставимых ценах. Этот индекс показывает, насколько увеличился (уменьшился) объем платных услуг населению в результате изменения только его физического объема при исключении влияния ценового фактора.

Оперативная информация

Оборот розничной торговли в январе – феврале 2024 года
210.92 Кб, 03.04.2024
Оборот общественного питания в январе – феврале 2024 года
88.58 Кб, 03.04.2024
Оборот оптовой торговли в январе – феврале 2024 года
131.04 Кб, 03.04.2024
Платные услуги, оказанные населению в январе – феврале 2024 года
133.75 Кб, 03.04.2024

Основные показатели

Число объектов розничной торговли и общественного питания
63.32 Кб, 08.02.2024
Объем всех реализованных продовольственных товаров по муниципальным районам и городским округам Омской области за 2023 финансовый год
70.27 Кб, 22.04.2024
Оборот розничной торговли
62.92 Кб, 03.05.2023
Оборот общественного питания
65.42 Кб, 03.05.2023
Оборот оптовой торговли
79.08 Кб, 03.05.2023
Платные услуги населению
56.23 Кб, 28.06.2023

Потребительский рынок товаров и услуг Омской области (в фактически действовавших ценах)

*) Предварительные данные.

Дюбина Галина Альбертовна
Тел.: (3812) 24-19-23

Отдел статистики рыночных услуг