При использовании информации
ссылка на Омскстат обязательна
На потребительском рынке Омской области в марте 2023 года зарегистрировано повышение среднего уровня цен на 0,5 процента по сравнению с предыдущим месяцем.
Цены на продовольственные товары увеличились в среднем на 0,7 процента. Более всего подорожали свежие помидоры (на 29,0%), морковь (на 13,3%), свекла (на 11,2%), свежая зелень (на 10,7%). В меньшей степени (на 3,8-6,8%) повысились цены на куриные яйца, яблоки, виноград, консервированные овощи, мороженую рыбу, оливковое масло, маргарин. При этом заметно подешевели свежие огурцы (на 19,2%), замороженные ягоды (на 9,3%), апельсины (на 8,9%), репчатый лук (на 8,5%). Также снизились цены на сухие приправы и специи (на 5,5%), какао (на 4,8%), гречневую крупу (на 4,1%), макаронные изделия (на 3,0%), шоколад (на 3,0%), карамель (на 2,9%), орехи (на 2,9%), безалкогольные напитки (на 2,9%).
Цены на рынке непродовольственных товаров снизились на 0,1 процента. Стали дешевле телевизоры (на 8,9%), отдельные электробытовые товары (на 1,3–8,1%), обувь (на 0,7–6,2%), мебель (на 0,5–6,7%), парфюмерно-косметические и бумажно-беловые товары (на 0,7–5,8%), строительные материалы (на 0,5–5,2%). При этом отмечен рост цен на ювелирные изделия (на 10,8%), школьно-письменные принадлежности (на 4,2%) импортные подержанные легковые автомобили (на 2,0%).
Средний уровень цен и тарифов в сфере услуг повысился на 0,8 процента. Наиболее заметно выросла стоимость полета в салоне экономического класса самолета (на 15,9%), услуг в сфере зарубежного туризма (на 11,5%), экскурсионных услуг (на 8,3%). Также в пределах 3,4–3,9 процента увеличились тарифы на проезд железнодорожным транспортом и на проживание в доме отдыха. При этом подешевели дополнительные занятия в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях очной формы обучения (на 7,8%).
Комментарии пока отсутствуют.