Омсктат приглашает студентов вузов, обучающихся по программе бакалавриата. учащихся средних специальных учебных заведений и общеобразовательных учреждений Омской области принять участие в международном конкурсе статистических постеров 2020-2021 годов.
Конкурс статистических постеров 2020-2021 годов на тему «Окружающая среда, биология или устойчивое развитие» объявлен Международной ассоциацией статистического образования (IFSE) и Международным статистическим институтом (ISI) в рамках международного проекта повышения статистической грамотности населения (ISLP).
Цель проекта – внести вклад в содействие статистической грамотности по всему миру, среди молодых и взрослых, во всех сферах жизни.
Статистический постер (плакат) – это стендовая одностраничная презентация, которая представляет и описывает собранные данные. Постеры выполняются с использованием любых инструментов и должны отражать или иллюстрировать анализ использования, интерпретацию и распространение статистической информации для решения конкретной проблемы.
Конкурс проходит в три этапа – региональный, национальный, международный.
Региональный этап конкурса проводится с 1 июня по 30 ноября 2020 года, национальный - с 21 декабря 2020 года по 12 февраля 2021 года, международный с 28 февраля по июль 2021 года.
Заявку на участие в конкурсе направляют руководители (преподаватели) команд в Омскстат до 1 ноября 2020 года в адрес Омскстата (с пометкой в теме «Конкурс постеров 2020/2021»). Конкурсные работы принимаются до 30 ноября 2020 года.
Работы победителей регионального этапа Омскстатом направляются в Росстат до 21 декабря 2020 года для участия в национальном этапе конкурса.
Победители национального этапа определяются Росстатом.
Объявление победителей международного этапа и вручение призов состоится на 63-м Всемирном конгрессе статистики в Нидерландах в июле 2021 года.
Подробнее
Правила участия в международном конкурсестатистических постеров 2020-2021 годов
Требования к участникам конкурса
- Команда должна состоять из 2-5 обучающихся (школьников или студентов). К участию не принимаются постеры, подготовленные только одним обучающимся.
- Конкурс проходит в трех категориях:
- учащиеся средней школы (с 5 по 9 классы);
- учащиеся старшей школы (с 10 по 11 классы) / обучающиеся средних специальных учебных заведений;
- студенты вузов, обучающиеся по программам бакалавриата.
- Постеры направляются учителями / преподавателями региональному координатору конкурса на территории Омской области - Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики Омской области (Омскстат) на электронный адрес Омскстата. Постеры победителей регионального этапа далее направляются для участия в национальном этапе конкурса в Росстат.
- Участие в конкурсе бесплатное.
Требования к постерам
- Тема постеров «Окружающая среда, биология или устойчивое развитие». Они должны отражать или иллюстрировать использование, анализ, интерпретацию и предоставление статистической информации для решения конкретной проблемы.
- Данные, использованные в постере, могут быть собраны самими обучающимися или взяты из опубликованных ранее источников (любого автора). Если данные были опубликованы, в постере должна быть ссылка на источник.
- Постеры могут быть выполнены на любом языке (однако предпочтительнее использовать английский язык). Примечание. Если постер выполнен на английском языке, то обязательно должна быть представлена версия и на русском языке).
- Постеры не должны содержать никакой информации об обучающихся, вузе, школе, среднем специальном учебном заведении, подготовивших постер (информация приводится в отдельном текстовом документе).
- Постеры, участвовавшие в предыдущих международных конкурсах, не принимаются.
- Постеры должны быть разработаны и выполнены обучающимися с использованием оригинального дизайна и с творческим подходом.
- Постеры должны быть двухмерные (на одном листе) и односторонними. Максимальный формат – A1 (841 мм x 594 мм). Если постер выполнен на бумаге, то принимается его качественная выполненная фотография. Максимальный размер электронного постера – 10 MБ.
- Все постеры, принимающие участие в конкурсе становятся собственностью Международного статистического института и не возвращаются участникам.
- Представляя работу на конкурсе, учащиеся, тем самым дают разрешение на то, что их работа будет использована на различных конференциях Международного статистического института, тематических мероприятиях, в публикациях и в рекламных материалах, в том числе в электронном формате в Интернете.
- При планировании проекта каждого постера можно руководствоваться критериями оценки, утвержденными Международным статистическим институтом.
Время и этапы проведения конкурса
Региональный этап - с 1 июня по 30 ноября 2020 года.
Заявку для участия команд в конкурсе направляют в Омскстат руководители команд (учителя школ/ преподаватели) до 1 ноября 2020 года (с пометкой в теме «Конкурс постеров 2020/2021»). В заявке обязательно необходимо указать наименование и адрес вуза и (или) общеобразовательного учреждения, среднего специального учебного заведения, ФИО участников команды, для школьников в каком классе учится, ФИО и контактные данные руководителя команды (телефон и адрес электронной почты).
Постеры для участия в региональном этапе конкурсе принимаются Омскстатом до 30 ноября 2020 года.
По вопросам участия в проекте обращаться в Омскстат по тел. (3812) 23-13-62.
Национальный этап - с 21 декабря 2020 года по 12 февраля 2021 года.
Постеры команд победителей регионального этапа конкурса направляются Омскстатом на рассмотрение в Росстат до 21 декабря 2020 года.
Победителей национального этапа определяет Росстат. Итоги объявляются 15 февраля 2021 года.
Международный этап - 28 февраля 2021 года - июль 2021 года.
Постеры команд победителей национального этапа конкурса направляются Росстатом в ISLP не позднее 28 февраля 2021 года.
Объявление победителей международного этапа состоится на 63 Всемирном конгрессе статистики в Нидерландах в июле 2021 года.
Призы
В международном конкурсе призы победителей для младших, так и для старших классов средней школы и средних специальных заведений составляют: за 1-е место – 450 евро, за 2-е место – 350 евро, за 3-е место – 200 евро.
В категории студентов вузов приз для международного победителя составляет 2000 евро. Кроме того, JMP и SAS наградит почетным упоминанием студенческую команду, которая наилучшим образом применит программное обеспечение JMP в своей работе.
Полезная информация
С постерами победителей международного этапа конкурса можно ознакомиться на официальном сайте проекта по адресу http://iase-web.org/islp/Competitions.php, а национального этапа – по адресу http://vk.com/islp_russia. В презентации постерной сессии ISLP-2015 содержатся ценные советы по разработке и представлению постера, которые написаны Джеймсом Николсоном, Алехандрой Сорто и Педро Кампосом.
Международный конкурс статистических постеров проводится ISLP один раз в два года начиная с 2007 года. Команды школьников образовательных учреждений Омской области принимают участие в конкурсе постеров с 2014-2015 годов. Команды студентов вузов- с 2018-2019 годов.
В национальном этапе конкурса 2018-2019 года приняли участие более 300 участников из 44 субъектов Российской Федерации. Команда МБОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского района Омской области стала призером, заняла второе место.
В международном этапе конкурса 2018-2019 года приняли участие около 15000 молодых людей из 37 стран. В числе лауреатов и призеров – представители Италии, Аргентины, Ирландии, Польши, России (Пермская область), Болгарии, Южной Кореи, Испании.
Критерии оценки постеров
Статистический постер (плакат) – это одностраничная презентация, которая рассказывает интересную историю с использованием статистических инструментов. Он должен быть выполнен так, чтобы члены жюри при оценке не нуждались в каких-либо дополнительных материалах или информации, чтобы понять постер.
- Ясность сообщения
а. Понятен ли постер без дополнительной информации?
б. Цели, вопрос исследования или гипотезы ясны?
в. Результаты и выводы ясны?
г. Является ли постер ясно и логично изложенным?
- Сбор данных
а. Подходят ли собранные данные для ответа на вопрос исследования?
б. Четко ли изложены методы сбора данных? (например, сбор первичных данных с помощью телефона, веб-опроса или других инструментов измерения; или цитируются вторичные источники - опубликованные отчеты, базы данных и т. д.)
в. Было ли рассмотрено качество данных? (т. е. точность измерений, размер выборки, надежность источников и т. д.)
г. Выборка была выбрана случайным образом, и были ли учтены эффекты случайности?
д. Обозначены ли источники данных на постере?
- Анализ и выводы
а. Анализируются ли данные с точки зрения исследовательского вопроса или гипотезы?
б. Подходит ли анализ как вид сбора данных?
в. Насколько хорошо дан ответ на вопрос исследования?
г. Есть ли выводы и подтверждаются ли они данными?
- Графики и таблицы
а. Подходят ли графики / таблицы / статистика для отображения и суммирования данных?
б. Достаточно ли графиков / таблиц с разных точек зрения?
в. Каждый график / таблица добавляет что-то к постеру?
г. Графики / таблицы правильно названы и объяснены?
- Представление
а. Является ли постер читаемым с 2 метров?
б. Соблюден ли оптимальный баланс между графиками и текстом?
в. Постер выглядит аккуратно?
- Креативность / важность
а. Является ли исследовательский вопрос креативным, оригинальным?
б. Может ли исследование ответить на заданный вопрос?
в. Является ли дизайн постера креативным и оригинальным?
Комментарии пока отсутствуют.