Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

Омскстат охарактеризовал состояние потребительского рынка товаров и услуг Омской области

При использовании информации
ссылка на Омскстат обязательна

В ходе интервью телеканалу «Россия-24» и «Радио России Омск» заместитель руководителя Омскстата Татьяна Васильевна Прошутинская сообщила, что во втором квартале этого года потребительский рынок существовал не только по закону спроса и предложения, но и в условиях серьезных административных ограничительных мер для всех его участников – организаций торговли и услуг. «Объемы реализованных товаров и услуг сложились ниже уровня 2019 года. Если в первом квартале все сегменты рынка демонстрировали активные продажи, они были либо на уровне предыдущего года, либо превышали его, то в апреле и мае полностью отражают и соответствуют ситуации действия ограничительных мер: розничные продажи в апреле упали практически на треть. Вместе с этим, в связи со снятием в мае некоторых ограничений по сравнению с предыдущим месяцем наблюдалась положительная динамика – рост продажи товаров и оказания услуг населению в пределах 8 процентов.»

Татьяна Васильевна подчеркнула, что в существующих условиях организации активно развивали продажи товаров через Интернет. По сравнению с 2019 годом объемы интернет-торговли организаций возросли в январе – мае в 2,6 раза, в том числе в мае – в 4,3 раза.

«Общественное питание продолжает оставаться в режиме ограничений деятельности. Оказание отдельных видов услуг по-прежнему запрещено, иные оказаны в меньшем объеме в связи с ограничениями. По сравнению с маем 2019 года объемы услуг сократились на 36,0 процента. Наибольшее падение зафиксировано по туристским услугам, услугам физической культуры и спорта, учреждений культуры, системы образования, услугам гостиниц и специализированных коллективных средств размещения, транспортным и бытовым услугам.»

Характеризуя потребительский рынок, Татьяна Васильевна отметила стабилизацию в мае 2020 года инфляционной составляющей. Повышение среднего уровня цен составило +0,1 процента, что является минимальным значением в последние 10 лет.

«Впервые с начала года снизились цены на продовольственные товары (на 0,3%). При этом незначительно подорожали непродовольственные товары и услуги, оказываемые населению.

Снижение среднего уровня цен на продукты питания обусловлено, в первую очередь, удешевлением плодоовощной продукции. Значительно снизились цены на лимоны, чеснок, помидоры, лук, белокочанную капусту. Также подешевели и другие продукты питания: сахар, куриные яйца, мороженая рыба, куры, колбасные изделия, овощные и мясные консервы. При этом продолжали расти цены на крупы и бобовые. Заметно подорожали яблоки, мука, подсолнечное масло, бананы, свекла, морковь, апельсины.

Из наблюдаемых непродовольственных товаров первой необходимости выросли цены на зубную пасту, туалетное мыло, зубные щетки. По такой социально значимой группе товаров, как медикаменты, по сравнению апрелем произошло замедление темпов роста цен. Цены на бензин остались без изменений. Снижение цен отмечено только на газовое моторное топливо.

В сфере услуг в мае более всего подорожали услуги пассажирского транспорта: проезд в поездах дальнего следования, авиаперелет экономклассом.

В Омской области среди регионов Сибирского федерального округа в мае по-прежнему сохранился самый низкий уровень потребительской инфляции с начала года (+1,8%).»

Презентационные материалы:

Потребительский рынок товаров и услуг в январе – мае 2020 года (pdf, 207 Кб)

Индекс потребительских цен на товары и услуги в мае 2020 года (pdf, 554 Кб)


Комментарии пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в личном кабинете или зарегистрируйте новый аккаунт на сайте Росстата

Получайте только свежую статистику Росстата

Подпишитесь на рассылку и на указанный электронный адрес мы будем присылать регулярную подборку последних новостей