При использовании информации
ссылка на Омскстат обязательна.
Руководитель Омскстата Е.В. Шорина дала интервью Первому городскому телеканалу, в котором сообщила об основных экономических и социальных тенденциях развития Омской области в I квартале 2019 года.
В интервью отмечена положительная динамика, сложившаяся в I квартале в промышленности (101,7%), строительстве (136,1%), розничной торговле (100,3%) и общественном питании (101,7%), оказании платных услуг населению (102,5%).
Увеличение выпуска промышленной продукции наблюдалось с начала 2019 года и по итогам января – марта индекс промышленного производства составил 101,7 процента.
Положительное влияние оказал рост в организациях, занятых выпуском нефтепродуктов (101,1%), пищевых продуктов (102,3%), электронных и оптических изделий (114,4%), водоснабжением; водоотведением, организацией сбора и утилизацией отходов, деятельностью по ликвидации загрязнений (123,9%).
Вместе с тем, отмечалось снижение выпуска химических веществ и химических продуктов: каучуков синтетических, полимеров пропилена, бензолов, ксилолов, толуолов. Сократился выпуск шин и покрышек для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, продукции строительного назначения, электрического оборудования, аппаратуры радиолокационной и радионавигационной, напитков и другой продукции. Уменьшилась выработка электрической энергии.
В сельском хозяйстве в январе – марте положительная динамика сложилась по производству яиц и поголовью свиней. Специализированные птицеводческие хозяйства за счет увеличения поголовья кур-несушек обеспечили рост производства яиц в целом по региону на 5,8 процента. Поголовье свиней в хозяйствах всех категорий достигло 473 тыс. голов и выросло на 3,2 процента, в сельскохозяйственных организациях – почти на 10 процентов.
Объемы производства скота и птицы на убой, молока уменьшились (на 5,8 и 3,9 процента соответственно). Основные причины – сокращение в сельхозорганизациях поголовья крупного рогатого скота и птицы, снижение продуктивности коров молочного стада.
В I квартале отмечен высокий прирост объемов жилищного строительства. В области введена в действие 1181 квартира общей площадью 101,1 тыс. кв. метров, что на 65 процентов превышает соответствующий период предыдущего года.
Определили высокий темп ввода жилья индивидуальные застройщики. Ими введено более 67 тыс. кв. метров (66,6% от общего ввода), что почти вдвое больше I квартала прошлого года.
Повышение уровня средних цен и тарифов на потребительском рынке Омской области в I квартале составило 2,2 процента. Это более высокий показатель квартальной инфляции за последние три года. Впрочем, увеличение темпов роста цен в этом году характерно и для всех регионов Сибирского федерального округа (102,1%), и в целом для Российской Федерации (101,8%).
С начала года цены на продовольственные товары в среднем выросли на 2,2 процента: больше всех в данном сегменте потребительского рынка сезонно дорожали овощи (на 18,4%). Цены на непродовольственные товары увеличились на 1,4 процента. Более высокий рост цен на платные услуги – на 3,0 процента – обусловлен повышением стоимости услуг пассажирского транспорта (на 19,0%), из которых заметно подорожали услуги воздушного (на 42,0%) и городского пассажирского транспорта (на 18,7%). Также существенно выросли цены на медицинские услуги (на 7,3%), услуги правового характера (на 6,5%), ветеринарные услуги (на 6,0%).
Омская область сохранила позиции одного из самых недорогих по стоимости товаров и услуг регионов России. Так, по стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг (13877,29 рубля), который рассчитывается специально для межрегиональных сопоставлений покупательной способности и учитывает 83 наименования товаров и услуг, в марте мы занимали 15 место среди субъектов Российской Федерации и 2 (после Кемеровской области) – среди регионов СФО.
В розничной торговле продано товаров на 80 млрд. рублей. В среднем каждый житель области совершил покупок на 41 тыс. рублей. На непродовольственные товары приходилось более 53 процентов всех продаж, их оборот в сопоставимых ценах вырос на 0,4 процента. Реализация пищевых продуктов (включая напитки и табачные изделия) осталась практически на уровне I квартала прошлого года (прирост на 0,1 процента). Более половины товаров (52,5%) реализовали представители малого бизнеса.
На оплату услуг население потратило более пятой части своих потребительских расходов – 24,8 млрд. рублей. Это на 2,5 процента больше, чем в январе – марте 2018 года. Основная доля расходов приходилась на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства, транспортных, бытовых и телекоммуникационных услуг (70%). В среднем каждый житель области получил услуг более чем на 4 тыс. рублей в месяц.
Сюжет вышел в эфир Первого городского канала 20 апреля 2019 года в программе «К вашему сведению».
Комментарии пока отсутствуют.