Об индексе потребительских цен в марте 2024 года
При использовании информации
ссылка на Омскстат обязательна
На потребительском рынке Омской области в марте 2024 года зарегистрировано снижение среднего уровня цен на 0,1 процента по сравнению с предыдущим месяцем.
Дефляционные изменения отмечены в сфере услуг (-0,9%): подешевели услуги воздушного транспорта (на 21,5%), стали доступнее поездки на отдых в ОАЭ (на 6,0%), плата за пользование потребительским кредитом (на 2,1%), страхование жилья от стандартных рисков (на 2,0%).
Среди продуктов питания значительно подешевели отдельные товары плодоовощной продукции: свежие огурцы (на 27,8%), репчатый лук (на 4,2%), апельсины (на 3,6%) и лимоны (на 2,1%), картофель (на 2,5%). Дешевле (на 0,9-3,5%) стало приобрести макаронные изделия, мясные полуфабрикаты, куриные окорочка, мясо индейки, черный и зеленый чай, яйца, свинину. При этом повышение цен отмечено на говядину, кофе, сахар, оливковое масло (на 2,4-5,4%) и овощи (на 4,5-18,5%).
Цены на рынке непродовольственных товаров выросли в среднем на 0,4 процента. При этом подешевели новые отечественные легковые автомобили (на 3,5%), а также стиральные порошки (на 4,2%), электротовары (на 1,4%). Продолжилось снижение цен на дизельное топливо (на 1,0%).