Об индексе потребительских цен в декабре 2023 года
При использовании информации
ссылка на Омскстат обязательна
На потребительском рынке Омской области в декабре 2023 года зарегистрировано повышение среднего уровня цен на 0,6%, как и в декабре 2022 года.
Цены на продовольственные товары выросли в среднем на 1,4%. Основное влияние оказало сезонное подорожание плодоовощной продукции, из которой более всего выросли цены на свежие огурцы (на 53,5%). На другие наблюдаемые фрукты и овощи цены увеличились в пределах 1,4-8,8%: свежую белокочанную капусту, свеклу, морковь, свежие помидоры, виноград, яблоки, свежие грибы, груши, лимоны, картофель, чеснок. Продолжился рост цен на куриные яйца (на 14,3%). Среди других продовольственных товаров подорожали кофе в зернах и молотый (на 6,3%), творожные сырки (на 6,1%), мясные и рыбные консервы (на 3,0 и 4,2% соответственно).
При этом подешевели и стали доступнее для потребителя апельсины (на 10,1%), гречневая крупа (на 6,7%), растворимый кофе (на 4,7%), бананы (на 3,0%), репчатый лук (на 1,7%), сахар (на 1,4%).
Цены на рынке непродовольственных товаров снизились в среднем на 0,1%. Подешевели средства связи (на 3,8%), парфюмерно-косметические товары (на 0,9-9,8%), школьно-письменные принадлежности (на 1,2%), новые импортные автомобили (на 0,7%), газовое моторное топливо (на 0,4%). Вместе с тем повысились цены на некоторые виды электротоваров и бытовых приборов (на 0,5-4,9%), ювелирные изделия (на 1,2%), телерадиотовары (на 0,9%). Дизельное топливо, а также бензин автомобильный марок АИ-92 и АИ-95 стали дороже для населения на 1,9 и 0,8% соответственно. Цены на лекарственные препараты в среднем выросли на 1,0%.
Средний уровень цен и тарифов в сфере услуг уменьшился на 0,1%. В сфере туризма отмечено снижение цен на зарубежные туристические поездки (на 6,0-21,7%). Подешевела стоимость полета экономклассом самолета на 12,1%.
Потребительская инфляция в 2023 году составила 7,2%. По итогам года наиболее подорожали продовольственные товары (на 8,8%) и услуги (на 8,8%). Цены на непродовольственные товары выросли в среднем на 3,3%.