Дополнительное образование детей – основа творческой самореализации
При использовании информации
ссылка на Омскстат обязательна
Детское хобби часто перерастает в дело всей жизни. Сочетание школьных уроков и занятий в кружках, секциях, творческих студиях систематизирует познавательную деятельность и способствует индивидуальному развитию ребёнка. Омскстат изучил, какие программы дополнительного образования выбирали школьники и их родители в 2022 году.
Самым популярным, как и в прежние годы, являлось социально-гуманитарное направление, в основе которого лежит социализация и интеллектуальное развитие. Такие программы заинтересовали почти 129 тыс. детей различных возрастов.
Общеразвивающие программы художественной направленности освоили 91 тыс. человек. Школьники начальных классов чаще всего выбирали кружки, связанные с музыкой, театральным и декоративно-прикладным творчеством, хореографией, изобразительным искусством.
На третьем месте по популярности спортивные секции, в них занимались свыше 78 тыс. человек. Растет интерес к электронике, робототехнике, информационным технологиям, а также естественнонаучным дисциплинам.
2023 год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника, и это не случайно: педагогические работники помогают детям раскрыть таланты и найти дело по душе. Внедряя новые дополнительные программы, интенсивные, ориентированные на различные потребности обучающихся, педагоги укрепляют стремление к познанию и творчеству. Численность педагогических работников на конец 2022 года составляла 8,8 тыс. человек, из них 6,8 тыс. человек – женщины. Более 77 процентов имели высшее образование.
С подробными итогами федерального наблюдения о дополнительном образовании детей можно ознакомиться на сайте Росстата (https://rosstat.gov.ru, раздел «Официальная статистика» / «Образование»).