Туризм

Официальная статистическая методология (сайт Росстата)
Формирование статистической информации по туризму (презентационный материал)
1.62 Мб, 15.06.2023

 

Объем туристских услуг представляет собой денежный эквивалент услуг, включенных в турпакет (в стоимость турпутевки), а также экскурсионных услуг, организованных для однодневных посетителей экскурсионными бюро, музеями и т. п. При этом в качестве посетителей могут выступать как граждане России, так и других государств. Стоимость услуг, оказанных гражданам России нерезидентами российской экономики при организации и совершении зарубежной поездки, даже если эти услуги оплачивались туристом через турфирму-резидента российской экономики, в объеме платных туристских услуг не учитывается.

Основные понятия в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ (с изменениями) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»:

турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператор);

турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагент);

туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

формирование туристского продукта – деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта – деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

туризм внутренний – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

экскурсант – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика.

Коллективные средства размещения (презентационный материал)
1.63 Мб, 28.07.2023

Коллективные средства размещения представлены гостиницами и аналогичными средствами размещения, а также специализированными средствами размещения. К гостиницам и аналогичным средствам размещения относятся: гостиницы, меблированные комнаты, мотели, пансионаты, хостелы и другие организации гостиничного типа.

Специализированные средства размещения представлены санаторно-курортными организациями и организациями отдыха. К санаторно-курортным организациям относятся: санатории, санатории для детей, санатории для детей с родителями, санаторно-оздоровительные лагеря, санатории-профилактории, курортные поликлиники, бальнеологические лечебницы, грязелечебницы. К организациям отдыха относятся: дома отдыха, базы отдыха, туристские базы и другие организации отдыха.

Оценка туристского потока по субъектам Российской Федерации (с 2022 г.)
03.05.2023
Методика оценки туристского потока (приказ Росстата от 26.02.2021 № 109)
05.10.2022
Основные показатели деятельности туристских фирм (с 2005 г.)
102.44 Кб, 28.07.2023
Численность российских туристов, отправленных туристскими фирмами Омской области в туры
870.91 Кб, 28.07.2023
Основные показатели деятельности коллективных средств размещения (с 2012 г.)
100.97 Кб, 28.04.2023
Платные услуги населению в сфере туризма (с 2000 г.)
62.28 Кб, 28.06.2023
Валовая добавленная стоимость туристской индустрии (с 2019 г.)
31.09 Кб, 21.03.2024

  

 

Туристская деятельность

Дюбина Галина Альбертовнаа
Тел.: (3812) 24-19-23

Отдел статистики рыночных услуг

Коллективные средства размещения

Веремчук Наталья Владимировна
Тел.: (3812) 23-06-95

Отдел статистики строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства