О результатах федерального статистического наблюдения в сфере дополнительного образования детей
При использовании информации
ссылка на Омскстат обязательна
Реализация современных дополнительных образовательных программ для детей – требование времени. Все больше организаций оказывают услуги по обучению детей дополнительным программам различной направленности, способствующим развитию познания и творчества.
В 2021 году в Омской области услуги дополнительного образования для детей оказывали 836 организаций различных типов и форм собственности (2020 г. – 780 единиц). Из общего числа 543 (65,0%) составляли организации, осуществляющие деятельность в сфере общего образования, 188 (22,5%) – организации, для которых это основной вид деятельности: детские школы искусств, дома творчества, спортивные школы. Доступность и вариативность дополнительных общеобразовательных программ для сельских жителей обеспечивала 391 организация (46,8% от общего числа).
Наиболее популярным направлением дополнительного образования являлось социально-гуманитарное, численность обучавшихся по которому составила 109,4 тыс. человек. Востребованы программы естественнонаучного (40,4 тыс. человек) и технического (35,1 тыс. человек) направлений. Общеразвивающие программы художественной направленности освоили более 79 тыс. человек, физкультурно-спортивной направленности – 78,8 тыс. человек.
Креативные идеи, нестандартный взгляд на известные вещи – современные требования, предъявляемые к педагогам в сфере дополнительного образования. В 2021 году численность педагогов составляла 8,2 тыс. человек, из них 6,3 тыс. человек – женщины. Около 80 процентов педагогических работников имели высшее образование.
Подробные итоги федерального наблюдения о дополнительном образовании детей размещены на сайте Росстата (rosstat.gov.ru, раздел «Статистика» / «Официальная статистика» / «Образование»).