Об инфляционной ситуации на потребительском рынке товаров и услуг в феврале 2022 года
При использовании информации
ссылка на Омскстат обязательна
На потребительском рынке Омской области в феврале 2022 года зарегистрировано повышение среднего уровня цен на 1,2 процента, что соответствует общероссийским тенденциям (Российская Федерация – на 1,2%).
Опережающий рост цен сложился на продовольственные товары (на 1,5%). Повышение цен отмечено на все наблюдаемые фрукты и цитрусовые от 1,4 до 21,4 процента. Из овощей подорожали морковь (на 13,1%), капуста (на 8,8%), огурцы (на 3,9%), помидоры (на 3,6%), замороженные овощи (на 3,1%). Среди других продовольственных товаров выросли цены на зеленый чай (на 8,0%), фруктово-ягодные и овощные консервы для детского питания (на 6,9% и 3,3% соответственно), сливочное масло (на 4,7%), творог (на 4,7%), какао (на 4,3%), натуральные консервированные овощи (на 3,8%), сосиски, сардельки (на 3,6%). В пределах 2,1-3,3 процента повысились цены на говядину, сыры, макаронные изделия, молоко и молочную продукцию, сахар, шоколадные конфеты. В то же время снизились цены на чеснок (на 7,3%), шоколад (на 6,7%), газированные напитки (на 4,0%), пшено (на 3,4%), черный чай (на 1,8-3,1%), натуральный растворимый кофе (на 2,3%).
Непродовольственные товары стали дороже в среднем на 0,9 процента. Из наблюдаемых товаров, входящих в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, заметно выросли цены на моющие и чистящие средства (на 2,4-9,3%), зубные пасты (на 4,2%), детские подгузники (на 3,0%), шампунь (на 2,9%). Подорожали свежесрезанные цветы (на 14,3%), импортные легковые автомобили (на 0,9-3,6%), отдельные виды мебели (на 0,4-6,3%) и строительных материалов (на 0,5-3,3%), телевизоры (на 2,3%), дизельное топливо (на 1,5%). При этом в пределах от 4,3 до 6,5 процента снизились цены на древесностружечные плиты, краску для волос, тушь для ресниц, пену для бритья, беспроводные наушники.
Средний уровень цен и тарифов в сфере услуг повысился на 1,0 процента. Наиболее заметно выросла плата за пользование потребительским кредитом – на 12,1 процента.