Об инфляционной ситуации на потребительском рынке товаров и услуг в ноябре 2021 года
При использовании информации
ссылка на Омскстат обязательна
На потребительском рынке Омской области в ноябре 2021 года зарегистрировано повышение среднего уровня цен на 1,5 процента.
Цены на продовольственные товары выросли в среднем на 1,9 процента. Существенно подорожала свежая белокочанная капуста (на 27,3%). Рост цен наблюдался и на другие продовольственные товары: гречневую крупу (на 14,2%), виноград (на 12,3%), натуральный кофе в зернах и молотый (на 11,5%), рыбопродукты (на 1,6-10,0%), какао (на 9,8%), сухофрукты (на 7,4%), крупы овсяную и перловую (на 7,2%), молоко и молочную продукцию (на 0,7-7,1%), свеклу (на 6,5%), куриные яйца (на 6,2%). Цены на картофель, вареные колбасы, сливочное масло, баранину, печенье, свежие помидоры, макаронные изделия, шоколад, мясо птицы, сыры, хлеб и хлебобулочные изделия, творог, по сравнению с предыдущим месяцем, стали выше на 2,5-5,0 процента. Вместе с тем снизились цены на отдельные фрукты и овощи: лимоны (на 19,1%), апельсины (на 11,6%), свежие огурцы (на 6,1%), груши (на 4,5%), репчатый лук (на 4,1%), морковь (на 1,4%), яблоки (на 1,2%), чеснок (на 0,7%). Подешевели, в диапазоне от 3,7 до 4,9 процента, хлопья из злаков, черный перец, черный чай, мясные консервы для детского питания.
Непродовольственные товары подорожали в среднем на 0,6 процента. Отмечено повышение цен на дизельное топливо (на 7,9%), дрова (на 7,8%), кирпич (на 4,1%), древесно-стружечные плиты (на 3,4%), уголь (на 3,1%), автомобильный бензин (на 0,9%).
Опережающие темпы роста цен (102,2%) отмечены на услуги, оказываемые населению.