Об инфляционной ситуации на потребительском рынке товаров и услуг в сентябре 2021 года
При использовании информации
ссылка на Омскстат обязательна
По итогам сентября 2021 года в Омской области средний прирост цен на товары и услуги составил 0,8 процента. Цены на продовольственные товары по сравнению с предыдущим месяцем в среднем повысились на 1,1 процента. Из продуктов питания в связи с сезонностью более всего подорожали свежие огурцы (на 75,9%) и помидоры (на 63,0%). Кроме этого, выросли в цене фрукты и цитрусовые: груши (на 8,3%), апельсины (на 7,8%), сухофрукты (на 6,7%), лимоны (на 3,2%), бананы (на 2,4%). Среди других продовольственных товаров стали дороже чеснок (на 9,8%), черный перец (на 9,1%), пшено (на 8,5%), какао (на 7,7%), натуральный кофе (на 6,5%), куриные яйца (на 6,2%). Одновременно от 4,9 до 23,5 процента снизились цены на лук, виноград, морковь, свеклу, яблоки, картофель, свежую белокочанную капусту.
Непродовольственные товары в сентябре оказались в лидерах роста цен (на 1,7%). Подорожали автомобильные шины (на 9,0%) и легковые автомобили (на 1,5–6,1%), что соответствует общероссийским тенденциям. Заметно выросли в цене меховые изделия (на 7,2%). Из наблюдаемых товаров, входящих в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, заметно выросли цены: на влажные салфетки (на 12,7%), бумажные носовые платки (на 9,1%), дезинфицирующие средства (на 6,0%), детские подгузники (на 5,7%). Продолжился рост цен на уголь (на 3,4%). Позитивная тенденция сентября – снижение цен на газовое топливо и автомобильный бензин в среднем на 2,6 и 0,6 процента соответственно.
Средний уровень цен и тарифов в сфере услуг снизился на 1,1 процента. Более всего подешевели услуги воздушного и железнодорожного транспорта на 33,9 и 11,8 процента соответственно.