О результатах федерального статистического наблюдения в сфере дополнительного образования детей в 2020 году
При использовании информации
ссылка на Омскстат обязательна
Переход к информационному обществу предъявляет новые требования к системе образования и социализации детей и подростков. Все больше организаций Омской области реализуют современные дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, способствующие личностному и профессиональному самоопределению, развитию мотивации к познанию и творчеству.
В 2020 году услуги дополнительного образования для детей в Омской области оказывали 780 организаций (2019 г. — 711 единиц) различных типов и форм собственности, из них 484 (62% от общего числа) составляли организации, осуществляющие деятельность в сфере общего образования, 196 (25%) — организации, для которых это основной вид деятельности: детские школы искусств, дома творчества, спортивные школы. Доступность и вариативность дополнительных общеобразовательных программ для сельских жителей обеспечивали 352 организации (45% от общего числа).
По итогам наблюдения наиболее популярным направлением дополнительного образования являлось социально-педагогическое, численность обучавшихся по которому превысила 139 тыс. человек (2019 г. — 110,7 тыс. человек). Значительно выросла востребованность программ естественнонаучного (35,3 тыс. человек) и технического (34,7 тыс. человек) направлений. В области искусств по общеразвивающим программам обучались 22,5 тыс. человек, в области физической культуры и спорта — 63,7 тыс. человек.
Креативные идеи, нестандартный взгляд на известные вещи — это современные требования, предъявляемые к педагогам в сфере дополнительного образования. В 2020 году численность педагогов насчитывала 8,0 тыс. человек, из них 6,1 тыс. человек — женщины. Около 80 процентов педагогов имели высшее образование.
Подробные итоги федерального наблюдения о дополнительном образовании детей размещены на сайте Росстата.