Об инфляционной ситуации на потребительском рынке товаров и услуг в марте 2021 года
При использовании информации
ссылка на Омскстат обязательна
На потребительском рынке Омской области в марте 2021 года зарегистрировано повышение среднего уровня цен на 0,5 процента, что ниже, чем в предыдущем месяце (0,9%).
Продуктовая инфляция составила 0,4 процента. На рынке продовольственных товаров подорожали овощи: свекла (на 16,0%), морковь (на 13,2%), свежая белокочанная капуста (на 10,5%), картофель (на 8,1%). Кроме этого, выросли в цене фрукты и цитрусовые: виноград (на 12,1%), груши (на 5,3%), лимоны (на 4,3%). На отдельные продовольственные товары — кальмары, кофе, майонез, куриные яйца, пшено, стерилизованное молоко, печень говяжью, мясо птицы — цены выросли от 5,2 до 7,7 процента. Позитивная тенденция марта — существенное снижение цен на отдельные виды плодоовощной продукции: огурцы (на 43,6%), помидоры (на 12,7%), апельсины (на 6,7%), репчатый лук (на 3,4%). Также подешевели шоколадные конфеты (на 4,3%), овощные консервы (на 3,0%), полукопченая и варено-копченая колбаса (на 2,7%), сливочное масло (на 2,4%), черный байховый чай (на 2,4%).
Цены на непродовольственные товары повысились в среднем на 0,7 процента. Заметно подорожали строительные материалы: плиты древесностружечные (на 14,2%), еврошифер (на 10,7%), металлочерепица (на 10,6%). Продолжился рост цен на нефтепродукты: газовое моторное топливо стало дороже на 13,6 процента, автомобильный бензин в среднем по всем маркам — на 1,5 процента, дизельное топливо — на 0,6 процента. Также, в марте дороже, чем в феврале, можно было приобрести табачные изделия (на 2,0%), легковые автомобили (на 0,2–2,0%), мебель (на 1,4%). Прирост цен на медикаменты в среднем составил 0,7 процента.
Средний уровень цен и тарифов в сфере услуг повысился на 0,2 процента.