Будущим географам об официальной статистической информации
При использовании информации
ссылка на Омскстат обязательна.
По просьбе Омского государственного педагогического университета Омскстат провел семинар для преподавателей и студентов 5 курса профиля обучения «География» и «Безопасность жизнедеятельности». В программе семинара одним из вопросов прозвучало сообщение-презентация «Статистика о сельском хозяйстве Омской области: прошлое и настоящее». Докладчик проинформировала слушателей об истории проведения поземельных и сельскохозяйственных переписей в России и Омском Прииртышье. На примере современных статистических публикаций, баз данных и банка готовых документов, размещенных в свободном доступе на Интернет-порталах Росстата и Омскстата, в онлайн-режиме продемонстрировано, как выполнить поиск нужной информации и методологии ее подготовки. Аудитория познакомилась с проектами Омскстата: «Статистические сборники к юбилейным датам» – серия изданий «Омская область в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годы»; «Освоение целинных и залежных земель в Омской области: история и современность» к 60-летию освоения целинных и залежных земель в Омской области; возрожденный выпуск «Памятной книжки Омской области»; «Статистические школьные конкурсы» – Всероссийский конкурс школьников по статистике «Тренд» и Международный конкурс статистических постеров; «Год статистической грамотности».
Будущие педагоги получили от профессиональных статистиков, полезные и практические советы как использовать современные информационные технологии и официальную статистическую информацию при изучении обязательных школьных предметов, а также при выполнении исследовательской и внеклассной работы.
Для участников семинара была организована выставка статистических изданий. Специалисты познакомили присутствующих с информационными возможностями Омскстата и порядком оказания информационно-статистических услуг, ответили на вопросы. В свою очередь преподаватели и студенты поблагодарили организаторов мероприятия за интересные и содержательные выступления, а главное за возможность соприкоснуться с богатейшим статистическим наследием, созданным не одним поколением статистиков.